Кмх Hi-End

Мой Лофтин-Уайт

Мой Лофтин-Уайт
Это название – плагиат. Я его уже видел, но назвать иначе не могу. Сколько я с ним возился. Но, по-моему, в своем выборе я не ошибся.
Выбор схемы.
От выбора много зависит. Ошибся, и гигантский труд насмарку. Я люблю джаз и классику, вокал, естественное (не усиленное и преобразованное) звучание инструментов. Контрабас, а не бас гитару. Винил. Мягкость звука, а не резкость. Чистую середину и мелкие музыкальные нюансы. Отсюда выбор – SE моноблоки. Лампы: их не много. 300В, 6С4С и ГМ70 (и их разные модификации). На ГМ – очень сложно начинающему хай-эндщику (хотя я профессиональный электронщик и радиолюбитель). По большому счету, как звучат доступные по цене 300В, мне не нравится (а нравится уже с 700 дол. за пару). Осталась 6С4С. Были сомнения по чувствительности акустики: все же 3,5 вт на канал – это не много. Как показало время – этого достаточно за глаза для озвучивания комнаты 20 кв.м. при 90 дб акустики. Кроме того, есть выбор в варьировании звучания, меняя их на 6B4G. Какая схема? - Лучший конденсатор – это отсутствующий в цепи сигнала. Вот она и выбралась из горы просмотренных в журналах и инете схем. ( Прототип, очень полезная статья и первый вариант моего Лофтина).
Подбор компонентов.

Самое главное – это выходные трансы. Тамура, Танго – 300 – 700 дол. за один. Да еще найди из Воронежа. Нашел трансляционный усилитель 100У-101, 100-ватт, транзисторный. Там выходной и силовой на одном железе, достаточно хорошем. Сечение языка 40х60 мм. Рассчитал на нагрузку 6 Ом. W1 -2800 витков, 5 слоев;  W2 - 146 витков, 4 слоя. Намотка - послойно, соблюдая симметрию и геометрию, каждый слой изолирован тонкой фторопластовой пленкой. Последовательность: 350в (W1) - 146в (W2) - 700в (W1) - 146в (W2) - 700в (W1) - 146в(W2) - 700в(W1) - 146в (W2) - 350в (W1). С краю не мотать, а доматывать нитками мм 3, чтобы не проваливались витки обмоток. Каждый слой маркируется, чтобы не ошибиться, и пропитывается воском.  Собирается, варится в ведре с воском, помещается в алюминиевый кожух и заливается воском. Общие замечания: W1 как можно толще, но не меньше 0,3 (у меня 0,36). W2 - 0,5 по два слоя на обмотку. Зазор по железу - 0,1 мм.

Конденсаторы. Разбирал МБГО (МБГЧ получше, но габариты), собирал батарею по 100 мкФ и в пластмассовой, сделанной по габаритам, коробке заливал воском. Но в дальнейшем менял их на разные типы, останавливаясь на Блэк Гейтах и Эльне. Ну, куда деться, хотя и первый вариант звучал неплохо.

Лампы. Выходные мне больше всего нравятся 6С4С за мягкость и комфортность звука, но их надо подбирать. Некоторые при прогреве могут неприятно потрескивать (песочек). 6B4G звучат порезче (почетче - кому как нравится). По первой лампе совет – не тратьте деньги, не берите 6Н23П. Лучше уж один раз заплатить хотя бы 20 д. за Филлипс или Сименс. Или - Мулард за $40. А лучше – ЕСС88 – Телефункен.

От 5Ц3С звук также зависит. На 5Ц4С менять не надо. Прямой накал - есть прямой накал. Да и сами кенотроны надо подбирать по звуку. Сам свидетель: замена кенотрона больше оказывала влияние на звук, чем замена выходной лампы.

Резисторы – МЛТ2 и ППВ.  Но звук повкуснее в оконечниках дают ВС2 (или1 и 5,10, но последние тяжело найти). У кого деньги есть – танталовые.

Конструкция.

Корпуса взял от фотосчитывателей FS1501, может, кто помнит такие? Соединительные провода - распустил акустический кабель, чистая медь. Затем поменял на серебряный Jensen 0,8 мм в сигнальном тракте. Припой лучше серебряный. Но у кого нет опыта, то на первый раз лучше так не делайте. Когда заиграет, тогда и улучшайте. У меня первый усилитель вместе с выходным трансом ушел в отвал. Играть он не захотел. Поэтому у меня сейчас варианты №2 и 3 (внешний вид).

 Очень трудно с питанием катода 6С4С. Сначала питание выходной лампы было переменкой. От переменки звук хороший, но был фон, который я до конца убрать не смог. На 90 дб акустики я с ним мирился, а на 104 дб, не могу. При питании постоянкой звук стал хуже, т.к. шунтировал катод электролитом 20000мкФ (пропал объем). Пришлось выбросить и поставить Black Gate 2200 мкФ (появился небольшой фон, но и объем), а затем еще в параллель 4700. Звук стал лучше, но еще буду работать над ним.

И совет: не ставьте никуда поганых электролитов, и КРЕНок  на накал первой лампы. Звук зависит от ЛЮБОГО компонента.

Любителям цифр: по синусу на активной нагрузке приблизительно держит от 19 Гц до 26 кГц; по меандру - от 29 Гц до 12 кГц без ощутимых искажений по осциллографу (ваттах на 3-х). И хотя приборы есть под рукой, более точно измерять (и доверять этим цифрам) не вижу смысла.

25.03.01. Добавил в накал 6С4С 4700 мкФ Блэк Гейт. Фон, практически, ушел. Звук стал чище.

9.05.01. По анодному питанию ламп поставил по 220 мкФ ELNA Cerofine, в катоды - по BG (см. последний, но не конечный, вариант). Даже замена катодных конденсаторов BG "стандарт" на BG серии "К" дает значительную прибавку в звуке.

срочно написатьподумать и написать